Возможно, вы о нем уже слышали. Прототип тягача Tesla Semi Илон Маск представил еще в 2017 году. А еще он пообещал довести модель до серийного выпуска в 2019-м. Что-то не срослось.
И вот, наконец, наступил тот самый день, когда глава «Теслы» дал, наконец, ход поставкам серийных машин клиентам. Первые электрические грузовики отправились в PepsiCo и ее дочерней компании Frito-Lay. Сколько именно тягачей сегодня трудятся на благо крупнейшего в мире производителя газировки, глава «Теслы» сказал. Не стал он распространяться и о производительности линии, на которой будут собрать Tesla Semi.
Маск назвал свое новое детище настоящим зверем — слоном с повадками гепарда. Слон, потому что похож. Гепард, потому что быстрый. В характеристиках говорится: Semi разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд — для большого тягача это совсем немного.
Сам по себе тягач выглядит необычно. Слон, одним словом. Кабина — чисто «тесловская»: сиденье водителя и большой дисплей. В Semi их два. А чтобы водителю было удобно переключать взгляд с одного на другой, его посадили между ними — в центре.
У электрического Tesla Semi – три электродвигателя, по одному на каждой оси. Но только один задействован во время плавного, размеренного движения. При изменении нагрузки подключаются два других. На одной зарядке грузовик может проехать до 800 километров, грузоподъемность прицепа может достигать 37 тонн.
Производитель заявил, что Tesla Semi имеет возможность поддерживать сверхбыстрые зарядные устройства. Чтобы зарядить батарею с 0 до 70% понадобится максимум 30 минут.
О чем еще забыл рассказать Илон Маск на презентации Tesla Semi? О том, есть ли на борту автопилот.